ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Иностранные инвестиции могут осуществляться в следующих формах статья 5 ЗИИ: Другие формы инвестиций могут включать: В соответствии со ст. ЗИИ предоставляют ряд гарантий соблюдения прав иностранных инвесторов, например, такие как гарантии от национализации и реквизиции. Иностранные инвестиции защищены ЗИИ, которые гарантируют применение законодательства, действовавшего на дату инвестирования, в течение 10 лет, если последующее законодательство ухудшает условия инвестирования. Иностранные инвесторы могут защитить свои права путем подачи жалобы в суд Узбекистана прокуратуру, Департамент по защите иностранных инвесторов при Министерстве Юстиции Республики Узбекистан. Валютный контроль и репатриация Существует определенное число ограничений, предусмотренных в отношении иностранных инвесторов, касательно валютного контроля и репатриации вывоза прибыли. ЗИИ гарантируют возможность репатриации законно полученной чистой прибыли, включая дивиденды или другое возвращение инвестиций за границу без каких бы то ни было ограничений. В , Узбекистан принял статью 8 соглашения Международного Валютного фонда и ввел внутреннюю конвертацию валюты.

Закон Республики Узбекистан

О мерах по коренному совершенствованию системы поддержки и защиты предпринимательской деятельности Указ Президента Республики Узбекистан За последние годы в республике проведены масштабные работы в сфере развития предпринимательства, создания благоприятной среды для привлечения инвестиций и ведения бизнеса, укрепления правовых гарантий защиты законных интересов предпринимателей. В частности, кардинально реформирована налоговая система, значительно упрощены процедуры получения разрешительных документов, отменены плановые проверки, не связанные с финансово-хозяйственной деятельностью субъектов предпринимательства.

Так, по итогам квартала года на реализацию проектов выделены кредиты в объеме 16,4 триллиона сумов, объемы освоенных инвестиций в экономику увеличились в 1,3 раза, количество вновь созданных субъектов предпринимательства выросло в 2,3 раза. Вместе с тем анализ показывает, что в настоящее время сохраняется ряд негативных факторов, препятствующих более широкому и активному вовлечению населения в предпринимательскую деятельность, в первую очередь связанных с отсутствием действенной и прозрачной системы диалога государственных органов с предпринимателями.

( долларов США) и доли иностранных инвестиций в нем - не менее 30%. Кроме того субъектов предпринимательской деятельности. Следует .

В стране созданы широкие возможности и благоприятные условия для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса. Их доля в валовом внутреннем продукте достигла 56,5 процента. В этой сфере трудятся 78 процентов занятого населения, которые вносят достойный вклад в процветание нашей страны. Принятый Указ и. Данный документ ставит своей главной задачей защиту и предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству.

Согласно данному Указу рекомендовано палате Олий Мажлиса Республики Узбекистан, рассмотреть вопрос создания института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан. Данный Указ является ещё одним важным документом, принятым в данной сфере и реализация которого позволит обеспечить устранению административных барьеров и искусственных преград на пути развития предпринимательской деятельности, как ключевого фактора устойчивого развития экономики страны.

Принятый Указ направлен, прежде всего, на дальнейшее усиление правовой защиты частной собственности, создание благоприятных условий и всемерную поддержку малого бизнеса и частного предпринимательства, повышение инвестиционной привлекательности республики и свидетельствует о переходе на качественно новый уровень государственной политики в данной сфере. В этих целях государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам, поручено обеспечить строгое выполнение требований норм законодательства об ответственности должностных лиц за незаконное вмешательство и воспрепятствование предпринимательской деятельности, ее необоснованное приостановление, а также возмещение непосредственно с виновных ущерба, нанесенного субъектам предпринимательства.

Цены и инвестиции выше: чего ждут предприятия Узбекистана в 2020 году

В Узбекистане утверждена программа дополнительных мер по совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды Данный документ принят в целях дальнейшего совершенствования деловой среды, создания максимально благоприятного инвестиционного климата, повышения прозрачности деятельности органов государственного и хозяйственного управления, коренного улучшения на этой основе условий для ведения предпринимательской деятельности, создания новых рабочих мест и увеличения занятости населения в частном секторе экономики.

Указом утверждена программа дополнительных мер по дальнейшему улучшению инвестиционного климата и деловой среды, повышению эффективности стимулирования развития предпринимательской деятельности на годы.

Для потенциальных инвесторов будет организовано посещение регионов с Сфера туристических интересов в Узбекистане включает как в сфере предпринимательской деятельности реформах, в том числе.

Иностранные кредитные линии Льготы и преференции для предприятий с участием иностранного капитала За годы независимости в республике сформирована благоприятная деловая среда, внедрена широкая система правовых гарантий и привилегий для иностранных инвесторов. Приняты основополагающие Законы, Указы, Постановления Президента и Правительства, направленные на предоставление льгот и преференций иностранным инвесторам, а также стимулирование деятельности предприятий с участием зарубежного капитала.

Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию — с момента ввода его в эксплуатацию. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения импорта действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы.

Данная льгота применяется налогоплательщиками, осуществляющими производство товаров работ, услуг ; Льготы по уплате налога на добавленную стоимость От налога на добавленную стоимость освобождается ст. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на добавленную стоимость; импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченном государственным органом по управлению государственным имуществом.

Льготы по уплате налога на имущество юридических лиц статья Налогового кодекса Республики Узбекистан При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на среднегодовую остаточную стоимость среднегодовую стоимость машин и оборудования, находящихся в эксплуатации не более десяти лет. От налога на имущество юридических лиц освобождаются статья Налогового кодекса Республики Узбекистан вновь созданные предприятия — в течение двух лет с момента государственной регистрации.

Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе реорганизованных юридических лиц, а также на юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории других предприятий с использованием оборудования, арендованного у этих предприятий. Льготы по уплате таможенной пошлины:

Условия ведения бизнеса

инвестиции в долговые обязательства предприятий инвестиции в жилую недвижимость Банковские инструменты депозиты и вклады. Юридическим или физическим лицам будет гарантировано: Оказание содействия субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства в участии в зарубежных рынках капитала, выставках и ярмарках с заключением инвестиционных контрактов, обеспечением выхода на новые рынки капитала и экспорта новых видов продукции субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства с участием привлеченных иностранных инвестиций.

Обеспечение защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности Республики Узбекистан, в том числе малого бизнеса и частного предпринимательства Проведение мероприятий по вопросам укрепления международных торгово-экономических и инвестиционных связей, совершенствования договорно-правовых отношений между государственными органами и субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства Узбекистана с иностранным капиталом.

Предупреждение, выявление, минимизацию или устранение юридических рисков при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с привлечением субъектами предпринимательства иностранных инвестиций, противодействие недобросовестной коммерции и конкуренции, преодоление административных барьеров, рейдерских захватов предприятий и незаконного передела собственности.

PDF | В Узбекистане ускоренно развивается малый бизнес и частное Для отечественных предпринимателей и инвесторов создан ряд мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, все-.

Налоговая система Республики Узбекистан состоит из двух режимов: Плательщиками единого налогового платежа являются микро фирмы и малые предприятия, а также предприятия торговли и общественного питания, юридические лица, в рамках осуществления деятельности по организации лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр. Остальные компании подпадают под общий налоговый режим. Также существуют налоги, которые оплачиваются субъектами обоих налоговых режимов.

Выше приводиться схематичная таблица налоговой системы Республики Узбекистан, а также налоговые ставки. Налоговые льготы и преференции, предоставляемые для предприятий Республики Узбекистан, в том числе с иностранными инвестициями: Налогооблагаемая прибыль юридических лиц уменьшается на сумму: Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет, начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию - с момента ввода его в эксплуатацию.

В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения импорта действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ – ВАЖНЫЙ ФАКТОР ПРОЦВЕТАНИЯ СТРАНЫ

Уровень экономического развития, темпы роста инвестиционной активности в большей степени зависят от благоприятного инвестиционного климата. Одним из важных факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является правовой режим. В сфере повышения качества правового регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности в нашей стране проделана колоссальная работа и достигнуты результаты, позволившие улучшить рейтинг страны.

Однако на практике, особенно на региональном и отраслевом уровнях, инвесторы все еще сталкиваются с определенными бюрократическими барьерами и препонами. В настоящее время готовятся конкретные предложения по кардинальному улучшению инвестиционного климата в стране и стимулированию привлечения прямых инвестиций.

Объем инвестиций в основной капитал Республики Узбекистан в году деятельности субъектов предпринимательства, а также информацию для.

В Узбекистане происходят структурные преобразования экономики, поддерживаются частное предпринимательство с одновременным сокращением присутствия государства. Решение этой задачи невозможно без масштабной мобилизации инвестиционных ресурсов. Уже с конца х годов ХХ века в Узбекистане стала проводиться достаточно жесткая денежно-кредитная политика, обеспечившая снижение темпов инфляции и создавшая условия для оздоровления финансовой сферы.

В целях создания максимально благоприятного инвестиционного климата для иностранных инвесторов, осуществляющих прямые вложения в развитие высокотехнологичных производств, усиления стимулирования привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в регионы республики был принят ряд нормативно-правовых документов. Эксперты отмечают, что с их принятием в республике значительно улучшилась правовая среда для инвестиционной деятельности, что благоприятно отразилось на инвестиционном климате страны и масштабах притока иностранного капитала в национальную экономику.

Данные документы устанавливают широкую систему гарантий, льгот и преференций для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Запрещается установление министерствами, ведомствами, государственными органами на местах, правоохранительными и контролирующими органами, коммерческими банками дополнительных требований и ограничений, связанных с деятельностью иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

В некоторых случаях на основе заключаемых инвестиционных договоров иностранным инвесторам могут быть предоставлены дополнительные гарантии и меры защиты прав при инвестировании в:

Заявка на инвестиции

Обращение Минюста к инвесторам , Обращение Минюста к инвесторам В рамках реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в стране осуществляется масштабная реформа, направленная на повышение благосостояния народа. Известно, что уровень экономического развития, темпы роста инвестиционной активности в большей степени зависят от благоприятного инвестиционного климата. Возникает естественный вопрос, что же такое инвестиционный климат и в чем роль государства в этом процессе?

В литературе, исследованиях и отчетах международных рейтинговых структур часто встречается термин инвестиционный климат. Инвестиционный климат можно обозначить как целостная система, состоящая из политических, правовых, финансово-экономических, трудовых, инфраструктурных, социальных условий, которые способствуют экономическому обороту инвестиций, то есть экономических ценностей.

Основы осуществления предпринимательской деятельности в РУз Узбекистан принял на себя обязательства в соответствии со многими международными Защита иностранных инвесторов много- и односторонними.

, 11 О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата. В целях обеспечения ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, дальнейшего укрепления правовых механизмов защиты и гарантий неприкосновенности частной собственности, ликвидации бюрократических преград на пути развития предпринимательства, улучшения инвестиционного климата и деловой среды в республике: Определить в качестве важнейшего приоритета государственной политики и первостепенной задачи государственных органов в сфере дальнейшего развития предпринимательской деятельности предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства государственных органов в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений.

Государственным органам, прежде всего, правоохранительным и контролирующим структурам: Утвердить Программу комплексных мер по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата в Республике Узбекистан согласно приложению. Возложить на руководителей министерств и ведомств, органов государственной власти на местах персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой комплексных мер.

Установить, что с 1 января года: Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан рассмотреть вопрос создания института Уполномоченного по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства при Олий Мажлисе Республики Узбекистан со следующими основными полномочиями:

Ваш -адрес н.

Содействие развитию отечественных брендов экспортоориентированной продукции, продвижению экспортных поставок узбекских предприятий с иностранными инвестициями. Оказание содействия субъектам малого бизнеса и частного предпринимательства в участии в зарубежных рынках капитала, выставках и ярмарках с заключением инвестиционных контрактов, обеспечением выхода на новые рынки капитала и экспорта новых видов продукции субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства с участием привлеченных иностранных инвестиций.

Обеспечение защиты прав и законных интересов иностранных инвесторов, субъектов предпринимательской деятельности Республики Узбекистан, в том числе малого бизнеса и частного предпринимательства Проведение мероприятий по вопросам укрепления международных торгово-экономических и инвестиционных связей, совершенствования договорно-правовых отношений между государственными органами и субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства Узбекистана с иностранным капиталом.

Предупреждение, выявление, минимизацию или устранение юридических рисков при осуществлении внешнеэкономической деятельности, связанной с привлечением субъектами предпринимательства иностранных инвестиций, противодействие недобросовестной коммерции и конкуренции, преодоление административных барьеров, рейдерских захватов предприятий и незаконного передела собственности.

Закон Республики Узбекистан от абря года №I"Об доход от инвестиций, вкладываемый в объекты предпринимательской и других.

В нем были подняты актуальные социальные вопросы и проблемы, изложены важные идеи и инициативы по реформированию различных сфер, обеспечению защиты прав и интересов народа, повышения его благосостояния. Мне особо импонировала инициатива Президента о передаче некоторых функций государственного управления частному сектору на основе государственно-частного партнерства.

Думаю, что подобные шаги дадут свои положительные результаты. Конечно, полная реализация реформ в этом направлении зависит от многих факторов. Важным является то, что основной целью глубоких преобразований является построение развитого демократического государства, привлечение инвестиций и поддержка предпринимательства. Узбекистану важно привлечение инвесторов, готовых участвовать в процессе преобразований, осуществляемых как в экономической, так и социальной сферах.

Ярким подтверждением приверженности страны курсу реформ и активному международному взаимодействию стали 18 межгосударственных официальных визитов, состоявшихся в году, и достигнутые по их итогам договоренности на общую сумму 52 млрд. Значительно расширился, превысив 8 млрд. Думаю что, продолжение политики страны в данном направлении, а также реформирование исполнительной власти послужат дальнейшему ускорению процесса обновлений и преобразований Узбекистана.

Амер Джаафар, проректор Кувейтского университета, искусствовед: Предложения в этом направлении заслуживают высокой оценки, так как инвестиции в науку и образование имеют важное значение для обеспечения устойчивого развития страны. Следует отметить, что за короткий период руководства страной Шавкат Мирзиёев стимулировал осуществление множества проектов в сферах здравоохранения, образования, коммуникаций и строительства, были приняты конкретные меры по активизации предпринимательской деятельности, созданию новых рабочих мест для молодежи и еще очень многое.

Все это отражает успехи и перспективное будущее Узбекистана, которого можно достичь сплоченностью народа и его всемерной поддержкой руководства страны. Абдулазиз аль-Азми, блоггер:

Узбекистан улучшает условия для российских инвестиций - Вести 24