Правительство России

ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 Декабря ФАС России рассчитала минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере ЖКХ 14 декабря года опубликованы проекты приказов ФАС России об утверждении минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере теплоснабжения, ТКО, водоснабжения и водоотведения. Проекты приказов устанавливают минимальную норму доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного до перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в году, в номинальном выражении в следующих размерах: Минимальная норма доходности определена ФАС России с учетом предложенного Министерством экономического развития Российской Федерации значения безрисковой ставки, равной средней доходности долгосрочных государственных обязательств, выраженных в рублях, со сроком погашения не менее 8 лет и не более 10 лет, определяемой за год, предшествующий году принятия решения об установлении тарифов.

Утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения

В систему регулируемых тарифов входят следующие виды тарифов: После определения органами местного самоуправления поселений и городских округов гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: После определения органами местного самоуправления поселений и или городских округов гарантирующей организации в сфере водоотведения орган регулирования тарифов начиная с очередного периода регулирования устанавливает: Тарифы на питьевую воду питьевое водоснабжение , техническую воду, транспортировку холодной воды, водоотведение и транспортировку сточных вод рассчитываются в виде одноставочных, двухставочных и многоставочных тарифов в соответствии с методическими указаниями.

3 Применение метода доходности инвестированного капитала посредством значений денежного потока с учетом различных внешних факторов. средств (CVA), опционного ценообразования (OPM) и некоторые другие.

далее - Правила установления долгосрочных параметров регулирования , и включает в себя текущие расходы, средства, обеспечивающие возврат инвестированного капитала, и средства, обеспечивающие получение дохода на инвестированный капитал. Метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при соблюдении следующих условий: В случае выполнения условий, предусмотренных абзацем вторым или четвертым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя.

В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя. В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных абзацами вторым и пятым или абзацами четвертым и пятым подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии, теплоносителя и на передачу тепловой энергии.

В случае выполнения условия, предусмотренного абзацем третьим подпункта"в" пункта 54 настоящего документа, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением.

Решение органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала для регулирования тарифов регулируемой организации подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в случае, если системы теплоснабжения, в которых находятся источники тепловой энергии и или тепловые сети регулируемой организации, полностью или частично расположены в границах городов с населением более тыс.

Федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов принимается решение об отказе в согласовании решений органов регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в случае, если не выполняются условия, предусмотренные настоящим пунктом или пунктом 54 настоящего документа.

Оценка и -регулирование тарифов

Документом устанавливается долгосрочное тарифное регулирование, которое позволяет предприятиям водохозяйственного комплекса вести сбалансированную текущую финансово-хозяйственную деятельность, а также формировать свои инвестиционные программы на долгосрочный период в зависимости от утверждённых тарифных решений. Постановление включает в себя Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, Правила ведения учета инвестированного капитала, а также Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала.

В частности, Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения содержат: Правила регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения определяют порядок установления регулируемых тарифов и предельных индексов в сфере водоснабжения и водоотведения и содержат: Указанными Правилами предусмотрено установление нормы доходности инвестированного капитала органами регулирования субъектов Российской Федерации в пределах между минимальной и максимальной нормой доходности инвестированного капитала, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов на основании предложенных федеральным органом исполнительной власти в сфере социально-экономической политики минимальной и максимальной ставок.

Правила определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения, правила ведения учета инвестированного капитала содержат порядок определения стоимости активов и инвестированного капитала, ведения их раздельного учета с целью формирования долгосрочных тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемых с применением метода доходности инвестированного капитала.

О ценообразовании в сфере теплоснабжения определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, метода обеспечения доходности инвестированного капитала;.

Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации; Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить методические указания и другие документы, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.

Признать утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 2 апреля г."О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии" Собрание законодательства Российской Федерации, , 15, ст. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, разработанные в соответствии с Федеральными законами"О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и"Об электроэнергетике", определяют основные принципы и методы регулирования тарифов цен на электрическую и тепловую энергию и на соответствующие услуги.

В настоящем документе используются следующие понятия: Уровень фактических операционных расходов, учитываемых при расчете экономии операционных расходов, не может превышать уровня, установленного регулирующими органами на данный год;" уровень надежности и качества реализуемых товаров услуг" - совокупность показателей, отражающих качественные характеристики реализуемых товаров услуг.

О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

Настоящий документ определяет систему, принципы и методы регулирования тарифов на товары работы, услуги организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, критерии их применения. В настоящем документе используются следующие понятия: Термины"оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами","твердые коммунальные отходы" применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом"Об отходах производства и потребления".

Система регулируемых тарифов 4. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, определенным по соглашению сторон, но не превышающим утвержденных тарифов.

Возврат вложенного капитала может происходить не только путем получения Для учета изменения стоимости объекта формула () преобразовывается на основе следующих данных: текущая доходность еврооблигаций.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения . В Основах ценообразования используются следующие понятия: Система цен тарифов 3. В систему цен тарифов в сфере теплоснабжения входят регулируемые цены тарифы и нерегулируемые цены. Регулируемые цены тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам тарифам в сфере теплоснабжения относятся: Перечень подлежащих регулированию цен тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения является исчерпывающим.

Цены на иные виды товаров, услуг в сфере теплоснабжения определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат. К нерегулируемым ценам в сфере теплоснабжения в том числе относятся:

Ваш -адрес н.

Своими мыслями по поводу внедрения нового метода мы попросили поделиться Президента ГК"Управления инвестициями" Ремира Эркиновича Мукумова. Ремир Эркинович, расскажите, пожалуйста, об истории метода — как давно он применяется, насколько эффективен? — регулируемая база инвестированного капитала — это система долгосрочного тарифообразования, основной целью которой является привлечение инвестиций в расширение и модернизацию инфраструктуры.

Впервые методика тарифообразования на основе регулируемой базы инвестированного капитала была применена в Великобритании в конце х гг.

Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения; учета ;. Правила расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере об определении базы инвестированного капитала для ведения его учета, .

При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта. Неподконтрольные расходы включаются в необходимую валовую выручку в размере, определяемом в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 28 и 39 настоящего документа. Расходы на арендную плату считаются неподконтрольными, если договор аренды заключен в отношении производственных объектов регулируемой организации.

В остальных случаях расходы на арендную плату включаются в состав операционных расходов."О некоторых вопросах реализации программы"Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Порядок учета при установлении тарифов договоров лизинга с условием перехода права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю установлен Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября г.

далее - Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала. Постановления Правительства РФ от Величина расходов в том числе в части потерь в тепловых сетях, затрат на топливо регулируемой организации, устанавливаемая на оставшийся период действия долгосрочных тарифов, не может быть уменьшена органом регулирования в связи с экономией расходов. Экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии , достигнутая регулируемой организацией в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение 5 лет, если иной срок не предусмотрен пунктом 14 настоящего документа.

В случае если часть указанного срока приходится на следующие долгосрочные периоды регулирования, экономия расходов в том числе связанная с сокращением потерь в тепловых сетях, сменой видов и или марки основного и или резервного топлива на источниках тепловой энергии учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующие долгосрочные периоды регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.

Основы ценообразования в сфере теплоснабжения 1075

Основы ценообразования в области регулируемых цен тарифов в электроэнергетике; Правила государственного регулирования пересмотра, применения цен тарифов в электроэнергетике; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов: Установление пересмотр осуществить исходя из увеличения с 1 июля г.

При этом базовый уровень подконтрольных расходов, установленный при переходе к регулированию тарифов на услуги по передаче электрической энергии с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов подлежит пересмотру и не должен превышать уровень, действующий на дату принятия решения о пересмотре.

утвердило изменения в Постановлении «О ценообразовании в отношении доходности инвестированного капитала – метода RAB (от англ. Замена бухгалтерского учета на регуляторный учет вызвана тем.

Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом" О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию мощность и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения далее - цены тарифы. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее: Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения горячего водоснабжения может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;"чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации.

Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом" О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами. Система цен тарифов 3. Регулируемые цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности. К регулируемым ценам тарифам на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся: Цены тарифы на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат.

К нерегулируемым ценам в сфере теплоснабжения в том числе относятся: С 1 января г. Реализация тепловой энергии мощности и или теплоносителя, необходимых для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей, осуществляется по регулируемым ценам тарифам на товары и услуги в сфере теплоснабжения, предусмотренным пунктом 4 настоящего документа.

Постановление Правительства РФ от 30.05.2020 484

Методологическая база Основ ценообразования прописана в Методических указаниях по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала далее — Методические указания , утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам Российской Федерации далее — ФСТ России по согласованию с Минэкономразвития России от Согласно Основам ценообразования под этим термином подразумевается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.

Отношением НВВ и объема оказываемых услуг устанавливается цена на услуги регулируемых предприятий электроэнергетики. Практикуемый до сегодняшнего момента в установлении тарифов метод экономически обоснованных расходов затрат предполагает ежегодный пересмотр регулятором НВВ каждой регулируемой компании. Принципы регулирования с использованием метода предусматривают установление тарифов на летний период на основе долгосрочных параметров регулирования.

и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при обеспечения доходности инвестированного капитала;. Правила.

Государственного университета — Высшей школы экономики Привлечение инвестиций в электроэнергетику является одной из ключевых задач реформирования отрасли. В электросетевом бизнесе решению этой задачи требуются другие подходы. Передача электроэнергии — естественная монополия — регулируется государством. Таким образом, стимулом для привлечения инвестиций в электросетевое хозяйство является тарифная политика государства. инвестиции в электросетевое хозяйство могут осуществляться в основном за счет следующих источников: Основная проблема использования тарифных источников финансирования инвестиций состоит в том, что объем средств на реализацию инвестиционных программ, который может быть заложен в тарифы в условиях ограничения роста предельных тарифов, крайне ограничен и не соответствует реальным потребностям электросетевых компаний.

Финансирование инвестиций за счет заемных средств влечет серьезные риски, поскольку никто не может гарантировать, что возврат кредита компания получит в тарифах следующих периодов. Регулирующий орган по тарифам зачастую считает, что средства на погашение тела кредита должны формироваться за счет экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов. Однако инвестиции в электросетевое хозяйство, как правило, низкоэффективны, а необходимость их осуществления в первую очередь обусловлена требованиями надежности электроснабжения и подключения новых потребителей.

Финансирование инвестиций за счет платы за технологическое присоединение на практике также имеет ряд существенных недостатков. В соответствии с действующим законодательством за счет данного источника должны финансироваться проекты, направленные на подключение новых потребителей. Такие проекты, как правило, дорогостоящие и результатом становится высокая плата за подключение. Так, установленная в Москве плата за технологическое присоединение в пересчете на 1 кВт присоединяемой мощности составляет в зависимости от уровня напряжения и места расположения подключаемого объекта от 35 до 82 тыс.

Вебинар «10 золотых правил ценообразования»