Добро пожаловать в БАУФАРМ

В течение последних лет аптечные сети повсеместно испытывают недостаток платежеспособного спроса, более того, несколько лет кризиса серьезно изменили потребительское поведение россиян. Неудивительно, что аналитики ежегодно фиксируют как падение темпов роста фармацевтического рынка, так и одновременно постоянный рост средней стоимости лекарственного препарата. Конечно, в конце года ситуация традиционно чуть выправилась за счет сезонного фактора, в первую очередь, из-за продаж противопростудных препаратов. Однако, в целом, прошлый год вряд ли можно назвать благополучным для аптечного ритейла. Мы видим, что и без того невысокая рентабельность аптечного бизнеса продолжает снижаться, поскольку издержки и конкуренция на рынке увеличиваются, а средняя сумма чека уменьшается. Это уже стало правилом - пациенты теперь выбирают более дешевые аналоги нужных им лекарств, покупают только те препараты, без которых уже нельзя обойтись, ищут медикаменты со скидкой, или совсем отказываются от покупки — налицо серьезный спад продаж БАДов, витаминов, парафармацевтики, косметики. В последние годы значительно увеличилось количество аптек-дискаунтеров и это тоже признак текущей непростой экономической ситуации. Кроме того, на сегодня в России уже вдвое превышено среднее количество жителей на одну аптеку, если брать за эталон этот показатель в странах Европы. Тем не менее, даже если опираться на статистику аналитиков, а не официальных органов налицо превышение оптимального количества субъектов фармдеятельности.

Ваш -адрес н.

Почему покупка аптечного бизнеса выгоднее, чем открытие с нуля? Аптечный бизнес — хорошее вложение, но открытие аптеки — адский труд. Покупка аптечного бизнеса избавляет будущего бизнесмена от большого количества проблем.

72% аптечного рынка принадлежали топ ретей-лерам, 11% остальным Западный аптечный бизнес - точки роста и направления развития Текст.

Аптечный бизнес — одна из самых прибыльных разновидностей розницы. Его характеризуют постоянный спрос на лекарства и повышение покупательской способности населения — сегодня Россия является десятым по величине рынком лекарственных средств в мире. За последние несколько лет дистрибьюторская маржа оставалась относительно стабильной, в то время как маржа розничной торговли неуклонно растет. В России на 1 аптеку приходится порядка жителей, что вполне достаточно для достижения хорошей рентабельности.

Рентабельность является важнейшим финансовым показателем результата деятельности хозяйствующей организации, на величину которой влияют многие факторы. Наибольшее влияние на производственные показатели и рентабельность аптек оказывают два основных фактора — возраст аптеки и брендинг.

Однако новичкам закрепиться на нем непросто. Это связано с тем, что в Москве аптечный бизнес начал развиваться раньше, чем в других городах. По широте ассортимента универсальные российские аптеки скорее можно назвать магазинами разнообразных товаров для здоровья — они торгуют не только лекарствами, но и лечебной косметикой, БАД, средствами гигиены, товарами для мам и детей.

Не исключено, что в скором времени многие убыточные муниципальные аптеки будут признаны банкротами и их перепродадут коммерческим организациям. Объединяются в сети и государственные аптеки в других регионах:

Это связано с тем, что в Москве аптечный бизнес начал развиваться в этом бизнесе заработать невозможно, – говорит директор по развитию сети .

Крупнейшие медицинские компании Украины". Однако этот рост мнимый. Таким образом, в м фармацевтический рынок Украины вернулся к кризисному периоду годов. При этом явное и довольно существенное падение покупательной способности не останавливает владельцев аптечных сетей — за год по всей стране было открыто новых торговых точек, а общее количество аптек по состоянию на 1 января года достигло 19 В м фармацевтический рынок Украины вернулся к кризисному периоду годов Согласно данным .

Большая корзина При всей насыщенности рынка аптечной розницы рынок Украины весьма фрагментирован и является одним из наименее консолидированных в Европе. Так, более половины всех розничных торговых точек в Украине сосредоточены в руках небольших аптечных предприятий, имеющих в своем составе до 10 таких точек. При этом, как отмечают аналитики, консолидация аптечного сегмента может ускориться при появлении иностранного инвестора, поскольку в настоящее время внутренних ресурсов для этого недостаточно.

К тому же компания осваивала совершенно новый формат — автоматизированные аптеки под ТМ"Копейка". В подобных торговых точках вместо продавцов установлены терминалы, в которых покупатель может выбрать лекарства из представленного ассортимента.

Директор аптечной сети Украина:"У нас есть четкие финансовые критерии открытия аптек"

Каждая повторяемая процедура является циклической. Такие алгоритмы можно построить практически для любых процессов: Докладчик отметил, что одного тренинга недостаточно для того, чтобы наладить работу аптеки. Чтобы оптимизировать систему управления персоналом, вначале необходимо оптимизировать процедуру их работы.

Ведущие аптечные сети смотрят на развитие своего бизнеса в годы экономического кризиса с большой долей оптимизма. Первые его признаки для.

Рынок однороден Неравномерное распределение конкуренции на рынке. Предположим, руководитель знает, что его аптечная сеть существует в умеренном конкурентном окружении. Если таких препаратов в ваших аптеках нет, с чем это может быть связано? С тем, что руководитель не позволяет делать такую наценку если да, то почему? Собственно, такие аптечные сети и сфокусированы на чувствительных к цене покупателях. Под дискаунтером здесь понимается именно аптечная сеть не одиночная аптека , возможно, даже региональная аптечная сеть, с четко выстроенной эффективной системой управления и минимальными издержками.

Как вырастить аптеку

Отдельно стоят аптеки-дискаунтеры, целевая аудитория которых относительно невелика. Размеры аптечного рынка в долларовом выражении увеличились примерно в 10 раз. Количество стационарных аптек увеличилось примерно в 3 раза, плотность аптечной сети на душу населения достигла среднеевропейского уровня. Крупные и средние сети выросли почти до половины рынка. Средняя ширина ассортимента увеличилась примерно в 2 раза.

Если всерьез заняться всеми сопутствующими вопросами, то аптечный бизнес можно открыть за 10 месяцев. В больших городах.

Рентабельность Аптечный бизнес привлекает внимание многих предпринимателей. Однако без минусов тоже не обошлось. Наибольшие сложности связаны с оформлением различных разрешительных документов и прохождением для этого различных инстанций и проверок. Для организации аптечного бизнеса с нуля понадобится немало средств, но, как показывает опыт других предпринимателей, при грамотном подходе вы быстро окупите свои вложения и будете получать стабильную и высокую прибыль.

Что нужно для открытия аптеки с нуля Прежде всего, необходимо определиться с организационно-правовой формой, которую вы выберите для ведения аптечного бизнеса. Для того чтобы открыть аптеку, достаточно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Однако в этом случае, согласно ст. Его квалификация подтверждается дипломом о высшем образовании. Если вы планируете оформлять документы лицензию на себя, то, следовательно, такое образование должно быть у вас.

В противном случае придется нанять управляющего с дипломом провизора. Оптимальный вариант — когда сам фармацевт-провизор оформляет ИП и лицензию на свое имя. Это поможет вам избежать в дальнейшем проблем, если ваш партнер, к примеру, решит уйти из бизнеса а вместе с ним пропадет и оформленная на его имя лицензия или окажется недобросовестным человеком.

Статья «Что мешает эффективно управлять аптечным бизнесом

Эксперты Темы номера оценивают аптечный рынок как стагнирующий. И даже как приходящий в упадок. Сейчас речь идет не о росте, а о перераспределении.

Аптечный бизнес – одна из самых прибыльных разновидностей розницы. Банковские гарантии как основной барьер для развития.

Если вы задумались над этим вопросом, одной статистики будет недостаточно. Но это не значит, что решив открыть бизнес — свою аптеку, вы попадете в число успешно развивающихся фирм. Новичкам в аптечном деле невероятно трудно закрепиться в этой нише. Проблема заключается в том, что крупные аптечные сети подмяли под себя большую часть рынка.

И для одиночных игроков, решивших открыть свою аптеку, организация малого бизнеса представляет проблему из-за высокой конкуренции. Одно из необходимых условий для открытия аптечного бизнеса — значительные первоначальные капиталовложения. Для того, чтобы открыть свою аптеку в России, потребуется не менее 50 тыс. Ассортимент при открытии аптеки должен постоянно пополняться, в результате чего общая сумма расходов в течение первых месяцев может достичь тыс.

При этом организация предпринимательской деятельности по открытию киоска или магазина аптечных товаров не сулит какой-то сверхприбыли.

Свой бизнес: как открыть аптеку?

Пожалуйста, введите символы, указанные на картинке: Подробнее о работе данной аптечной сети, особенностях ее деятельности в кризисный период и планах на будущее нам рассказала генеральный директор компании Светлана Викторовна Кошелева. Фармацевтика точно так же испытывает на себе и падение спроса, и девальвацию рубля. Но по сравнению с другими секторами — строительством или металлургией, она пострадала в меньшей степени.

Люди в кризис так же нуждаются в лекарствах, и мы в свою очередь делаем все для того, чтобы сегодняшняя экономическая ситуация как можно меньше отразилась на наших покупателях.

Как сообщили в компании"Бизнес Кредит", в то же время за пять месяцев аптечные продажи в натуральном выражении увеличились.

Заниматься продажей лекарственных средств и отпускать по рецепту и без него, а также гомеопатические препараты. Изготавливать лекарства по рецепту врача, и по запросу медицинских учреждений, которые соответствуют стандартам в отрасли. Предоставлять скидки клиентам сети. Предоставлять информацию о способе применения, хранения. Сотрудники медучреждений могут запрашивать информацию о наличии препаратов в аптеке. Консультацию клиентам по приему лекарств. Реализовывать средства для личной гигиены, косметику, детские товары медназначения.

В помещении аптеки нужно применить мерчандайзинг — правильную выкладку товаров для стимулирования покупателя. Хорошо продуманным мерчандайзингом в аптеке является то, что клиент, придя сюда за конкретным товар, легко его нашел, и захотел приобрести еще что-то дополнительно. Желательно обозначит каждую категорию продукции специальными табличками — рубрикаторами, это название групп товаров по назначению.

Товары располагают не выше уровня головы и не ниже пояса. Также можно раскладывать товары по сезонности, к примеру, летом от укусов и комаров, отравлений.

Развитие аптечных сетей

Организатором выступила компания - . Генеральный партнер — компания . Саммит прошел в активных и бурных дискуссиях первых лиц аптечных сетей, которые обсуждали, как кризис отразился на ликвидности, спросе и поведении потребителей, в каком состоянии находится рынок, какие угрозы можно ожидать, как изменился интерес инвесторов к отрасли.

Он призвал всех участников дискуссии обсудить: Ведущие аптечные сети смотрят на развитие своего бизнеса в годы экономического кризиса с большой долей оптимизма. Первые его признаки для многих компаний выражались не в сокращении ликвидности, а в аномальном росте за последние 3 месяца при этом аптеки совершенно отрицают свое участие в ценовом сговоре.

Так же Вы можете купить готовый аптечный бизнес из нашей базы Мы более 10 лет оказываем услуги по открытию, развитию и обслуживанию аптек.

Аптечный бизнес в Украине продолжил рост Аптечный бизнес в Украине продолжил рост Аптечный бизнес - привлекательный для инвестирования в Украине, о чем свидетельствовал значительный докризисный рост аптечных сетей. Однако неблагоприятная макроэкономическая ситуация и недостаток капитала притормозили планы сетей по их расширению. Сегодня в Украине насчитывается около 23 тысяч аптечных точек продаж, а на одну точку в среднем приходится человек.

Холдинг был основан в г. Компания присутствует только в Донецкой области, объединяя около точек продаж, включая аптеки, аптечные киоски и аптечные пункты. Первая аптека была открыта в году, а в году был внедрен формат аптечного супермаркета с самообслуживанием.

Бизнес-тренинг «Увеличение прибыльности аптечного бизнеса». Часть 1